18 мая 2020

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

Г. Балл «Желтячок»

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук… тук… А потом послышалось: кряк!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом жёлтый.

Цыплёнок затряс головой и сказал:

— Пин… пин… пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пёс Шустрый, громко замычала корова:

— Му-у! Пора на волю!

А цыплёнок подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал?! Пин! Это всё я! Это я! Я!»

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!

Вопросы по сказке

• Где вылупился из скорлупы цыплёнок? Кто была его мама?

• Какое имя дал автор цыплёнку? Почему?

• Какие первые слова произнёс цыплёнок?

Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик».

познакомить со стихотворением «Кораблик».

https://youtu.be/BaoLiUHAbQo

                Бросание мяча и прыжки (физкультурное)

Цель: совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты. Развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений.  Воспитывать  выдержку и внимание.          

Прыжки в длину. Катание мяча.

Цель: закреплять прыжки в длину с места, бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.

ФЭМП

Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

предложите ребенку рассортировать ложки, кубики и подобные предметы, которые можно рассортировать — большой или маленький.