«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»
Г. Балл «Желтячок»
В курятнике кто-то тихонько постучал: тук… тук… А потом послышалось: кряк!
Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом жёлтый.
Цыплёнок затряс головой и сказал:
— Пин… пин… пи.
А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пёс Шустрый, громко замычала корова:
— Му-у! Пора на волю!
А цыплёнок подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал?! Пин! Это всё я! Это я! Я!»
Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!
Вопросы по сказке
• Где вылупился из скорлупы цыплёнок? Кто была его мама?
• Какое имя дал автор цыплёнку? Почему?
• Какие первые слова произнёс цыплёнок?
Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик».
познакомить со стихотворением «Кораблик».
Бросание мяча и прыжки (физкультурное)
Цель: совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты. Развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений. Воспитывать выдержку и внимание.
Прыжки в длину. Катание мяча.
Цель: закреплять прыжки в длину с места, бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
ФЭМП
Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.
предложите ребенку рассортировать ложки, кубики и подобные предметы, которые можно рассортировать — большой или маленький.